Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Спецсчет подрядчика по госконтрату – на что можно расходовать денежные средства

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

10.06.2019

Спецсчет подрядчика по госконтрату – на что можно расходовать денежные средства

Вопрос:

Наша организация является субподрядчиком по госконтракту, т.е. наш заказчик выступает подрядчиком по госконтракту, в котором предусмотрено открытие лицевого счета в случае перечисления авансов. Правильно ли я понимаю, что мы также должны открыть лицевой счет в ТОФК, и аванс будет перечисляться на этот лицевой счет, прочие платежи будут перечисляться на наш обычный р/с в коммерческом банке, при этом с лицевого счета в ТОФК мы можем перечислять средства только на оплату работ наших субподрядчиков и на оплату труда наших сотрудников, а налоги мы можем оплачивать только с р/с?

Ответ:

Да, все верно.

Исполнитель открывает в Казначействе России лицевой счет, по которому пойдут расчеты по контракту. Исполнитель привлекает соисполнителей – им тоже откроют отдельные лицевые счета. Заказчик перечисляет на казначейский счет только аванс. А окончательный расчет – на расчетный счет исполнителя. Казначейство России проконтролирует расходы исполнителя, которые он производит за счет полученного аванса, проверит документы-основания для оплаты расходов. То есть потратить деньги на оплату поставщикам, которые не связаны с исполнением госконтракта (ГОЗ) нельзя будет (п. 10 ст. 3, ст. 8.1–8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, пункт 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2017 № 1722

Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, определенных в федеральном законе о бюджете на соответствующий год. В 2018 г. такое сопровождение предусмотрено в отношении средств, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, с учетом исключений, установленных в ч. 3 ст. 5 этого Закона. К таким средствам относятся, например:

•          авансовые платежи по госконтрактам (за исключением контрактов по гособоронзаказу) на сумму 100 000 000 руб. и более;

•          расчеты по госконтрактам, заключаемым согласно п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.

КОО при казначейском сопровождении необходимо в случаях, предусмотренных в ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ. Например, оно предусмотрено в отношении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, включенных в ФАИП на 2018 г., а также контрактам (договорам), заключаемых в рамках их исполнения.

При КОО средства для оплаты обязательств юридических лиц перечисляются только после получения такого обеспечения. Обеспечение осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров (работ, услуг) (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, п. 2 Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств).


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос