Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Реорганизация в форме присоединения ООО

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

19.07.2019

Реорганизация в форме присоединения ООО

Вопрос:

Два ООО проводят реорганизацию в форме присоединения ООО1 к ООО2. Когда можно провести перевод сотрудников из ООО1 в ООО2? Можно сотрудников переводить в любой момент на протяжении оформления реорганизации, либо данный перевод возможно сделать только в дату, указанную налоговым органом в листе записи из ИНФС о прекращении деятельности ООО1?

Ответ:

Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной (ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Таким образом, при реорганизации в форме присоединения деятельность присоединяемой организации прекращается, а ее права и обязанности переходят к присоединяемому юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Порядок регулирования трудовых отношений при реорганизации организации установлен ст. 75 ТК РФ.

Во всех документах (уведомлениях, приказах и др.) должна стоять дата, которая определяет момент реорганизации (дату внесения записей в ЕГРЮЛ). Именно от этой даты отсчитываются сроки предупреждений и уведомлений, изменения трудового договора, начисления отпуска, поэтому на документах, выдаваемых работнику, указание приказа о реорганизации и даты реорганизации необходимо.

При реорганизации в форме присоединения перевода как такового работников не происходит, работники автоматически продолжают работать по своим трудовым договорам(без расторжения), необходимо заключить с ними дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении сведений о работодателе и внести соответствующую запись в трудовые книжки. Кроме того, работодатель обязан произвести соответствующие записи в личной карточке.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Следовательно, после реорганизации трудовые договоры с работниками продолжают действовать на прежних условиях, за исключением случаев, когда работник отказался от работы в новых условиях. Тем не менее необходимо отразить произошедшие изменения в кадровых документах.

В первую очередь, работодатель должен уведомить работников о реорганизации. Срок и форма уведомления трудовым законодательством не установлены, поэтому проще всего это сделать в форме приказа о реорганизации, ознакомив с ним работников под подпись. В последующем этот приказ будет являться основанием для внесения записи в трудовые книжки.

В любом случае уведомление должно быть направлено таким образом, чтобы у работников была возможность воспользоваться предоставленным им ч. 6 ст. 75 ТК РФ правом на отказ от работы в реорганизованной организации. Если работник отказывается от продолжения работы, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ).

Далее работодателю необходимо заключить с работниками, не отказавшимися от продолжения работы после реорганизации, дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении сведений о работодателе, поскольку в соответствии со ст. 57 ТК РФ наименование работодателя должно быть обязательно указано в трудовом договоре.

Следующим шагом работодателя будет внесение записи в трудовые книжки. Для этого работодателю, как уже говорилось выше, необходимо издать приказ о реорганизации в произвольной форме.

На основании указанного приказа делается соответствующая запись в личной карточке работника.

В действующих нормативно-правовых актах по ведению трудовых книжек (Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках"; Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) не установлен порядок внесения в них записи об изменении сведений о работодателе в связи с реорганизацией. Тем не менее такая запись необходима, чтобы наименование работодателя в последующем соответствовало реквизитам работодателя на печати, которой заверяются записи о работе. Поэтому оформить запись можно в произвольной форме, руководствуясь для примера п. 3.2 указанной Инструкции, в котором описан порядок внесения записи при изменении наименования работодателя.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос