Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Принятие к учету товара без подтверждающих документов

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

30.09.2019

Принятие к учету товара без подтверждающих документов

Вопрос:

Товар поступил без каких-либо документов (подписные издания), по договору висит дебиторская задолженность, т.к. товар был оплачен 100% аванс (подписка). Можно ли составить документ приемки в одностороннем порядке (Заказчиком), т.к. поставщик не реагирует на требование предоставить закрывающие документы? По какой форме составлять акт приемки?

Ответ:

Товар, поступивший от поставщика без соответствующих документов, можно принять к учету в одностороннем порядке на основании акта о приемке товаров по форме N ТОРГ-4, составленного комиссией с участием материально ответственного лица, или использовать акт по самостоятельно разработанной форме.

Обоснование:

Если товары, сырье или материалы поступили от поставщика без товарной или товарно-транспортной накладной, надо составить акт о приемке товаров (по форме N ТОРГ-4 или М-7) (п. 37 Методических указаний по учету МПЗ). В акте надо указать предполагаемую (учетную) стоимость товаров без НДС, по которой они будут приняты к учету (п. 39 Методических указаний по учету МПЗ). Ее можно взять из договора с поставщиком или из накладных на предыдущие поставки таких же товаров.

Если при поступлении накладной от поставщика окажется, что указанная в ней цена не совпадает с учетной, в бухгалтерском учете надо сделать корректировочные проводки на сумму разницы между реальной и учетной ценой (п. 40 Методических указаний по учету МПЗ, п. п. 2, 4 ПБУ 21/2008).

                Таким образом, товар, поступивший от поставщика без соответствующих документов, следует принять к учету на основании акта о приемке товаров по форме N ТОРГ-4, составленного комиссией с участием материально ответственного лица (п. 37 Указаний).

Акт о приемке товаров выписывается в трех экземплярах, каждый из которых подписывается членами комиссии и передается:

один экземпляр - поставщику, с запросом на первичные документы;

второй - в бухгалтерию;

третий - материально ответственному лицу (в целях организации складского учета).


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос