Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Поставщика (подрядчика) на капитальное строительство, а именно газифицирование дома культуры (пристройка к клубу котельной) обязательно определять конкурентным способом закупки

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

03.09.2018

Поставщика (подрядчика) на капитальное строительство, а именно газифицирование дома культуры (пристройка к клубу котельной) обязательно определять конкурентным способом закупки

Вопрос:
Поставщика (подрядчика) на капитальное строительство, а именно газифицирование дома культуры (пристройка к клубу котельной) обязательно определять конкурентным способом закупки или возможно заключить договор до 400 тыс.? И если сумма на капитальные вложения не отражается по строке 2001 плана финансово-хозяйственной деятельности, то нужно ли эту сумму отражать в плане закупок?
Ответ:
Пункт 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не содержит ограничений по предмету заключаемого договора. Полагаем, в случае соответствия рассматриваемой закупки условиям п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика. В случае несоответствия указанным условиям заказчик обязан осуществить данную закупку путем проведения электронного аукциона.
Органами контроля осуществляется контроль не только за планом закупок, но и за соответствием информации об объеме финансового обеспечения в плане-графике, информации, содержащейся в плане закупки. Если подойти к данному вопросу строго формально, то объем закупок (по сумме), указанный в плане закупок, в плане-графике и в плане финансово-хозяйственной деятельности должен всегда совпадать. В связи с чем рекомендуем план закупок сформировать полностью на все суммы, указанные в плане финансово-хозяйственной деятельности.
При этом, как показывает практика, органы контроля обращают внимание именно на превышение (а не на полное соответствие) сумм закупок, указанных в плане закупок, суммам в плане финансово-хозяйственной деятельности. Если объем закупок в плане закупок и в плане-графике меньше сумм, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности, то такие документы проходят проверку в рамках ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, однако это вовсе не означает, что к учреждению не будут предъявлены претензии в дальнейшем со стороны иных контрольных органов в связи с тем, что план закупок составлен не на полный объем утвержденного учредителем финансирования.
Обоснование:
В соответствии со ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений или осуществляют закупки у единственного поставщика.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень N 471-р), содержит коды по ОК 034-2014 "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (КПЕС 2008):
- 42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства";
- 43 "Работы строительные специализированные" (кроме кода 43.13), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р в Перечне N 471-р сноска 4 была изложена в следующей редакции: "За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения".
Исходя из вышеизложенного следует, что размещение заказа на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства должно было осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.
Однако, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ  осуществление закупки товара, работы или услуги  государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением, в том числе дворцом культуры, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, может осуществляться у единственного поставщика.
Как было указанно Минфином России, в письме от 07.12.2017 N 24-02-07/83255, закупка товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 471-р, должна осуществляться заказчиком путем проведения электронного аукциона, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос