Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Hазъяснения в рамках исполнения нами поставки, как поставщика по гос.оборон. заказу

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

06.09.2018

Hазъяснения в рамках исполнения нами поставки, как поставщика по гос.оборон. заказу

Вопрос:

Просьба дать разъяснения в рамках исполнения нами поставки, как поставщика по гос.оборон. заказу, в части включения расходов в поставку продукции. А также дать разъяснение как и когда мы можем получить свою чистую прибыль после исполнения поставки товара?

Ответ:

Нормативно-правовыми актами регулирующими интересуемые Вас вопросы являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности";

Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 N 401 "Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа"; Приказ Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу".

Так, из вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что:

- поставщик по требованию заказчика и(или) контролирующего органа обязан подтвердить понесенные им расходы соответствующими первичными документами и расчетно-калькуляционные материалами;

- прибыль от выполнения государственного оборонного заказа, определяется как разница между ценой установленной государственным контрактом и фактическими расходами на его исполнение. При этом воспользоваться полученной прибылью, поставщик сможет только после завершения исполнения контракта и принятие заказчиком продукции. Для перечисления денежных средств со спец счета на расчетный счет, поставщику необходимо будет предоставить в уполномоченный банк акт приема-передачи товара.

Обоснование:

В соответствии с пунктом 3 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее- Закон 275-ФЗ) головной исполнитель, исполнитель вправе включать по согласованию с государственным заказчиком в государственный контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены государственного контракта понесенных им за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения им обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.

Перечень документов подтверждающих расходы понесенные головным исполнителем приведен в пункте 9 "Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа", утвержденного Приказом Минпромторга России от 13.02.2017 N 401. Так, в соответствии с вышеназванным пунктом, к документам, подтверждающим обоснованность фактических расходов, относятся:

а) документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления продукции, выданный исполнителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в соответствии с установленным порядком;

б) расчет фактических расходов, составленный по рекомендуемому образцу согласно приложению к Порядку (далее - Сводный расчет);

в) контракт, содержащий условие о возмещении (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств фактических расходов;

г) заключение на фактические расходы, выданное военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, закрепленным за исполнителем.

Головной исполнитель не может заложить в цену поставляемой им продукции, прибыль превышающую установленные законом нормы рентабельности, определяемые в проценте от затрат.

Порядок расчета указанной рентабельности определен в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")

Так согласно пункту 54 Положения, при определении цены на продукцию, с применением затратного метода размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на указанную продукцию не может превышать 1 процент плановых привнесенных затрат и 20 процентов плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции при выполнении условий, предусмотренных пунктом 55 Положения.

В свою очередь пункте 55 Положения, сказано, что величина плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию, планируемую к поставке головным исполнителем (исполнителем) государственного контракта (контракта), не может быть менее 5 процентов плановых собственных затрат головного исполнителя (исполнителя) на поставку (включая производство) этой продукции, а для головного исполнителя в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 процентов и более, - менее 5 процентов себестоимости продукции.

Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержден Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47.

Порядок определения финансового результата установлен Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47

Согласно пунктам 3 и 4 указанных правил финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами.

При этом фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона N 275-ФЗ исполнитель вправе перечислить прибыль в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями. Данное право возникает после исполнения контракта и предоставления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).

При этом головной исполнитель обязан представляет по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам (пп. 17 п. 2 и пп. 19 п. 1 ст .8 Закона 275-ФЗ).


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос