Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
В Госдуму внесен проект о льготах для рекламы пива и направлении прибыли от нее на финансирование спорта
01.03.2019

В Госдуму внесен проект о льготах для рекламы пива и направлении прибыли от нее на финансирование спорта

Депутат от ЛДПР Сергей Жигарев внес в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается разрешить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом уточняется, что прибыль от рекламы должна будет идти на поддержку спорта. Документ опубликован в думской электронной базе.

«До 31 декабря 2018 г. включительно для обеспечения выполнения обязательств, взятых на себя Российским Футбольным Союзом в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. были сняты ограничения для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по телеканалам, а также для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях. <…> Однако на практике производители пива и пивных напитков фактически не использовали данные льготы и постепенно поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта, в любое время в эфире всех телеканалов, используя, в том числе образы людей и животных», - говорится в пояснительной записке.

Автор уточняет, что эта практика сохранилась и по окончании льготного периода рекламы пива и пивных напитков. В итоге - законодательство игнорируется, потребителей вводят в заблуждение, а российский спорт не получает дополнительное финансирование.

«В связи со сложившейся ситуацией, данным законопроектом предлагается вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, уточнив, что прибыль от нее идет на поддержку спорта и запретить умышленное уклонение от требований закона по рекламе безалкогольного пива (прямо приравняв безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы)», - поясняет депутат.

Проектом также предлагается на бессрочной основе разрешить рекламу пива, включая безалкогольное в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от таких сооружений.

«По примерным расчетам, введение указанных норм позволит привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 млрд руб. частных инвестиций (спонсорские контракты со спортивными федерациями, лигами, клубами), что снизит затраты бюджетной системы на профессиональный спорт», - подвел итог парламентарий.

Ранее похожий законопроект, разрешающий рекламу пива и пивных напитков при трансляции международных соревнований, был внесен в Госдуму депутатом от «Единой России» Антоном Горелкиным. Чуть позже Совет ГД принял решение отложить рассмотрение во втором чтении законопроекта, направленного на регулирование рекламы пива и напитков на его основе, на неопределенный срок.