Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ФНС РАЗРАБОТАЛА РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИНФОРМРЕСУРСА БУХОТЧЕТНОСТИ
17.06.2019

ФНС РАЗРАБОТАЛА РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИНФОРМРЕСУРСА БУХОТЧЕТНОСТИ

Документом будут установлены сроки и последовательность действий налоговых органов при предоставлении госуслуги, а также порядок их взаимодействия с органами госвласти и налогоплательщиками. Общественное обсуждение проекта завершится 17 июня. Предполагается, что регламент вступит в силу с 1 января 2020 года.

Где можно получить информацию о госуслуге

Информацию разместят на стендах в налоговых органах, на сайте ФНС, на портале госуслуг, в МФЦ. Ее также можно будет получить, в частности, по телефону единого контакт-центра, из СМИ и у работников инспекции.

Какие сведения можно будет получить

Результатом предоставления госуслуги будут:

  • сведения в электронном виде из госинформресурса бухотчетности (далее — ГИР БО) по одной конкретной организации;
  • сведения из ГИР БО в рамках абонентского обслуживания одного рабочего места.

Если госуслугу предоставить будет невозможно, налоговики направят уведомление с указанием основания.

В каком виде нужно будет направить запрос о предоставлении госуслуги

Запрос о предоставлении сведений в отношении конкретной организации нужно будет направить в электронной форме с использованием интернет-технологий, включая единый портал.

Запрос о предоставлении госуслуги в виде абонентского обслуживания необходимо подать:

  • в бумажном виде — лично (в налоговый орган или МФЦ) либо почтой;
  • в электронной форме — на сайте ФНС России или через единый портал.

В какой срок предоставят сведения

Госуслугу окажут в течение:

  • 5 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений о бухотчетности конкретной организации;
  • 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений о бухотчетности в рамках абонентского обслуживания.

В каком виде предоставят сведения

Сведения о бухотчетности конкретной организации предоставят в виде ссылки для скачивания. Предоставляя сведения в рамках абонентского обслуживания установят доступ к разделу сайта ФНС, где содержатся сведения из ГИР БО.

Когда на налоговиков можно будет пожаловаться

Обратиться с жалобой можно будет, если налоговики:

  • нарушили срок регистрации запроса;
  • нарушили срок предоставления госуслуги;
  • истребовали дополнительные документы;
  • отказались принять документы;
  • неправомерно отказались предоставить госуслугу;
  • потребовали плату, когда госуслуга должна быть бесплатной;
  • отказались исправить опечатки и ошибки в выданных документах либо нарушили срок исправления.

Жалобу на действия (бездействие) специалиста нужно будет подать в сам налоговый орган, жалобу на решения должностных лиц, их действия (бездействие) — в УФНС.

Решение по жалобе можно будет обжаловать в суде.

Проект приказа ФНС России