Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Депутаты Госдумы в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении ряд законов
28.05.2020

Депутаты Госдумы в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении ряд законов

Депутаты Госдумы в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении ряд законов: о блокировке пиратских приложений, о переходе на дистанционное обучение в случае ЧС, законопроект разрешающий студентам преподавать в школах и вести детские кружки и факультативы, законопроект о мерах господдержки субъектов МСП, распространили на самозанятых граждан и включила детей-сирот в категорию находящихся в трудной жизненной ситуации

Госдума приняла закон о блокировке пиратских приложений

Депутаты Государственной думы приняли во втором и третьем чтениях закон о блокировке приложений для гаджетов, нарушающих авторские права. Соответствующее решение принято в ходе заседания нижней палаты парламента.

Законом предусматривается порядок ограничения доступа к программам для электронных вычислительных машин (ЭВМ), посредством которых в интернете без разрешения правообладателя или иного законного основания обеспечивается доступ к объектам авторских или смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), или к информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Оператора связи обяжут ограничить доступ к приложению на основании соответствующих сведений Роскомнадзора. Кроме того, информационный ресурс будет обязан самостоятельно ограничивать доступ к приложению в случае отказа или бездействия владельца программного приложения.

Авторами законопроекта выступила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с Александром Ющенко (КПРФ) и Мариной Мукабеновой («Единая Россия»).

Федеральный закон вступит в силу с 1 октября 2020 года.

Госдума включила детей-сирот в категорию находящихся в трудной жизненной ситуации

Депутаты нижней палаты парламента в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении закон о включении детей-сирот в категорию находящихся в трудной жизненной ситуации.

«Законопроектом в целях совершенствования правового регулирования предлагается уточнить перечень категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнив его категорией «дети-сироты», - говорится в пояснительной записке к документу.

До принятия закона категория детей-сирот не была отнесена к детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Соответственно, такие дети не могли рассчитывать на поддержку федерального уровня. Такая поддержка включает в себя социальное пособие, субсидии, а также различные социальные программы поддержки.

Документ на рассмотрение нижней палаты парламента был внесен Костромской областной думой.

Госдума распространила меры поддержки малого и среднего бизнеса на самозанятых граждан

Депутаты Государственной думы приняли во втором и третьем чтениях закон, в соответствии с которым меры господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) распространятся на самозанятых граждан. Данное решение было принято в ходе заседания нижней палаты парламента.

«Речь идет в том числе о финансовой и имущественной поддержке. Это аренда муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса, доступ к навигатору готовых правовых и бизнес-решений, который поможет занять свою нишу, и бесплатным обучающим семинарам, в том числе дистанционным», - сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Он подчеркнул, что в условиях коронавируса крайне важно поддержать бизнес-активность самозанятых, помочь им преодолеть негативные явления в экономике и восстановить доходы.

«Такие меры особенно важны в связи с тем, что с 1 июля 2020 года режим самозанятых распространен на всю страну», - отметил Вячеслав Володин.

Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента правительством РФ.

Госдума разрешила студентам преподавать в школах и вести детские кружки

Госдума в ходе заседания приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон, разрешающий студентам преподавать в школах и вести детские кружки и факультативы.

«Вести уроки смогут студенты, обучающиеся по педагогическим специальностям, начиная с четвертого курса, успешно прошедшие промежуточную аттестацию. Работать в кружках и секциях можно будет уже после второго курса любого вуза. Главное, чтобы профиль подготовки соответствовал тематике факультатива. Например, студенты-инженеры смогут вести курс робототехники. Для них это будет возможность попробовать себя в профессии», - сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

По его словам, принятое решение поможет отчасти восполнить кадровый дефицит, в том числе временный.

«В школах, особенно в сельской местности, учителей не хватает, в первую очередь, предметников - по иностранным языкам и информатике. А бывают случаи, когда в середине года учитель увольняется или уходит в декретный отпуск. Подыскать замену в такой период сложно, а оставить класс без учителя нельзя. Важно, что условия допуска студентов к преподаванию, которые изначально правительство предлагало определить в подзаконном акте, теперь зафиксированы нормами прямого действия», - уточнил он.

Госдума приняла закон о переходе на дистанционное обучение в случае ЧС

Депутаты Госдумы в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении правительственный закон о переходе на дистанционное обучение в случае ЧС.

Согласно документу, при угрозе возникновения или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории России либо на ее части, реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.

Кроме того, согласно закону, копии документов об образовании или о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме предоставят доступ к образованию и профессиональной деятельности наряду с документами, выданными на бумажном носителе.