Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
В качестве основного способа обращения граждан в госорганы хотят сделать портал Госуслуг
03.07.2020

В качестве основного способа обращения граждан в госорганы хотят сделать портал Госуслуг

Порядок обращения граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу регулируется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" № 59-ФЗ. В него хотят внести изменения, определив в качестве основного способа направления обращений граждан единый портал Госуслуг. Порядок и сроки направления, регистрации, обработки и рассмотрения электронных обращений установит правительство.

По словам разработчиков проекта, процедуры и технология работы с обращениями граждан, предусмотренные в Законе 59-ФЗ, практически не модернизировались с момента его принятия. При этом сейчас основным способом направления обращений являются письменные сообщения с использованием почтовой связи, электронной почты или форм на сайтах органов власти. Это затрудняет адресацию обращений, увеличивает время на пересылку и в целом затрудняет процесс обработки обращений.

Но от бумажных обращений никто пока не отказывается – их по-прежнему можно будет подать по почте или через МФЦ. Речь идет об обращениях в виде предложения, заявления или жалобы. При этом нормы Закона 59-ФЗ распространяются и на обращения юрлиц (п.4 ст.1 Закона № 59-ФЗ).

Проект Федерального закона


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения