Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
С 2021 года хотят обновить правила оказания услуг общепита
22.07.2020

С 2021 года хотят обновить правила оказания услуг общепита

Действующие сейчас правила отменят. Новыми правилами, в частности, будет предусмотрено, что организация общепита должна довести до сведения потребителя электронную книгу отзывов и предложений, если заказ осуществляется онлайн. Причем ее поиск не должен вызывать затруднений у потребителя. Записи, сделанные в книге отзывов и предложений, можно удалять по истечении 6 месяцев или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.

Также исполнитель должен будет в наглядной и доступной форме доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Эта информация должна содержать:

·       перечень услуг и условия их оказания;

·       цену предлагаемой продукции общественного питания, покупных товаров и услуг в рублях, а также условия оплаты;

·       фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

·       сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

·      сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

·      обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Кроме того, предполагается установить прямой запрет на включение в чеки без согласия потребителя расходы, которые не относятся к стоимости продукции или услуг. Таким образом, нельзя будет включать в чеки чаевые и иные подобные платежи. Дополнительную информацию о новых правилах в общепите см. в Обзоре "Книга отзывов и предложений, получение чаевых: как хотят изменить правила оказания услуг общепита".

Проект Постановления Правительства РФ


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения