В определенных случаях физлица могут взаимодействовать с налоговыми органами через МФЦ. Такая возможность была введена Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ. В связи с этим ФНС разработала порядок такого взаимодействия.
Взаимодействие будет осуществляться в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Электронный документооборот будет осуществляться при обязательном использовании сертифицированных средств УКЭП, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в электронном документе. Порядок начнет действовать с 1 января 2021 года.
Физлицо может передать в налоговые органы через МФЦ, например, следующие документы:
· сообщение о наличии недвижимости и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения;
· уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физлиц;
· заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физлиц;
· уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;
· заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц.
Приказ ФНС России от 04.09.2020 N ЕД-7-6/633@