Налоговые органы должны провести совместную сверку по расчетам с бюджетом, в частности, по заявлению налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Раньше форма такого заявления не была установлена, в связи с чем оно подавалось в произвольной форме. ФНС разработала рекомендованную форму. Она не является обязательной, но при взаимодействии с налоговыми органами удобно использовать уже разработанные формы. Форму ФНС можно применять с 28 октября 2020 года.
В заявлении нужно указать, по каким КБК планируется сверка (на выбор: по всем или по одному), период, а также способ получения акта сверки:
· в налоговом органе;
· в МФЦ;
· по почте.
Добавим, что в настоящее время сверка расчетов производится в соответствии с Временным порядком проведения совместной сверки расчетов, утв. Письмом ФНС России от 16.04.2020 N АБ-4-19/6371@. Максимальный период проведения сверки составляет 3 календарных года, непосредственно предшествующие году проведения сверки. Подробнее о том, как получить акт сверки, можно узнать из Готового решения "Как провести сверку с налоговым органом по расчетам с бюджетом".
Письмо ФНС России от 28.10.2020 N АБ-4-19/17644@