В конце прошлого года МФЦ наделили полномочиями по созданию электронных дубликатов документов при получении гражданами госуслуг (пп. "г" п.16 ст.1 Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ). Эти документы в последующем могут получить сами граждане на бумажном носителе, либо их можно направить в различные госорганы в целях предоставления госуслуг. Правительство определило перечень документов, по которым МФЦ могут создавать электронные дубликаты, а также порядок их направления гражданам и в различные органы.
Электронные документы размещаются в личном кабинете на портале Госуслуг. Одновременно с этим размещаются следующие сведения:
· наименование, серия и номер электронного дубликата документа (при наличии);
· дата и время создания электронного дубликата документа;
· ФИО уполномоченного должностного лица МФЦ, создавшего электронный дубликат документа и разместившего его в личном кабинете;
· наименование и адрес МФЦ, через которое электронный документ создан и размещен в личном кабинете.
Электронные дубликаты хранятся в системе бессрочно. Всего в списке таких документов 19 наименований. Среди них военный билет, свидетельства из ЗАГСа, трудовая книжка, документы об образовании и квалификации, о заработке и доходе, об инвалидности. Электронные дубликаты позволят, например, получать госуслуги удаленно.
Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 N 1818