Ранее мы сообщали о том, что в ТК планируется предусмотреть правила электронного документооборота (см. новость от 30.04.2021). В настоящее время проект прошел III чтение. Электронный документооборот не будет применяться в отношении трудовых книжек, а также некоторых иных документов.
ЭДО может осуществляться работодателем посредством:
· Единой цифровой платформы "Работа в России", доступ к которой обеспечивается в том числе посредством единого портала Госуслуг;
· информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание и хранение электронных документов.
Решение о введении кадрового ЭДО работодатели будут принимать самостоятельно. Вводить его нужно будет локальным нормативным актом. Кроме того, понадобится утвердить порядок осуществления ЭДО. Все расходы, связанные с применением ЭДО, несет работодатель.
Проектом предусмотрено, что переход на взаимодействие с работодателем посредством ЭДО осуществляется с письменного согласия работника. Исключение составят случай устройства на работу сотрудников после 31.12.2021, у которых по состоянию на эту дату отсутствует трудовой стаж. Отсутствие согласия работника будет признаваться его отказом от такого взаимодействия. При этом за работником сохраняется право дать указанное согласие в последующем. Кроме того, отсутствие согласия на ЭДО не может являться основанием для отказа в приеме на работу либо увольнения работника.
Вид электронной подписи, используемой в рамках ЭДО, будет зависеть от применяемой работодателем информационной системы и вида подписываемых документов. Применять ЭДО можно будет и при взаимодействии с дистанционными работниками. При этом работодатели должны будут обеспечивать сохранность электронных документов в течение общеустановленных сроков независимо от вида используемой информационной системы.
Проект Федерального закона N 1162885-7