С 1 сентября вступили в силу новые правила размещения рекламы в сети "Интернет" (см. новость от 25.08.2022). В частности, распространение рекламы в "Интернете" допускается при условии присвоения оператором рекламных данных идентификатора рекламы, который обеспечит прослеживаемость рекламы.
Роскомнадзор составляет реестр операторов рекламных данных и размещает информацию, содержащуюся в данном реестре, на официальном сайте Роскомнадзора. В настоящее время ведется работа по созданию и наполнению указанного реестра. После создания реестра и подписания необходимых документов антимонопольные органы будут иметь доступ к соответствующему реестру, в том числе для целей контроля соблюдения Федерального закона "О рекламе". До определения оператора рекламных данных и, соответственно, до определения лиц, которые присваивают рекламе идентификаторы, нет оснований для возбуждения дел в связи с отсутствием идентификаторов.
Вместе с тем ФАС обращает внимание, что любая реклама, распространяемая в сети "Интернет", должна сопровождаться пометкой "реклама". Использовать иные пометки для указания на рекламный характер информации не допускается. Правило не действует лишь в отношении рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, транслируемых в "Интернете".
Подробнее об изменениях в сфере Интернет-рекламы см. Обзор "Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября".
Письмо ФАС России от 03.10.2022 N КТ/90922/22