Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
За возврат брака маркетплейсы не должны брать деньги с покупателей
02.02.2023

За возврат брака маркетплейсы не должны брать деньги с покупателей

Из-за возросшего количества жалоб покупателей на то, что некоторые маркетплейсы (на примере Wildberries) берут деньги за возврат некачественного товара, Роспотребнадзор выпустил разъяснения. При возврате брака продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (при подтверждении брака).

В Wildberries уже заверили, что они вернут все неправомерно списанные деньги. Писать заявления не нужно, все должно пройти автоматически. Wildberries переходит на новый сервис возврата бракованных товаров, поэтому и могли возникнуть сбои. Теперь обращения по браку начнут обрабатывать сами продавцами.

Что касается возврата качественного товара, то здесь может взиматься плата. Но Wildberries сообщает, что с 2021 года работает по программе, которая позволяет не оплачивать услугу обратной доставки качественных товаров тем покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа. Стандартная доставка товаров в большинство регионов осуществляется бесплатно.

Информация Роспотребнадзора от 01.02.2023


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения