Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ФАС напомнила, как разграничивать Интернет-рекламу и другую информацию
20.11.2023

ФАС напомнила, как разграничивать Интернет-рекламу и другую информацию

В настоящее время распространение рекламы в Интернете допускается при условии присвоения оператором рекламных данных идентификатора рекламы. Важно понимать, как информация является рекламой, а какая – нет.

По закону реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В свою очередь, объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юрлица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, РИД либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Закон "О рекламе" не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. Поэтому не является рекламой информация о товарах, размещенная на сайтах, в соцсетях или мобильных приложениях, если она предназначена для информирования посетителей об ассортименте товаров (услуг), условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Посещение указанных ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Аналогично, не будет рекламой соответствующая информация о производителях товаров (работ, услуг), размещенная на сайте продавца.

Однако если информация на сайте направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров (работ, услуг) или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару (работе, услуге) и их выделение среди прочих однородных товаров (работ, услуг), то такая информация может быть признана рекламой.

Ранее ФАС уже давала схожие разъяснения (см. новость от 05.10.2023). На сайте ведомства есть раздел с часто задаваемыми вопросами по Интернет-рекламе, а также страница с примерами рекламы, подлежащей обязательной маркировке.

Письмо ФАС России от 20.09.2023 N 08/76261/23


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения